Врачи Южной Кореи разработали новый метод лечения - душевное спокойствие

Как маленькая страна за короткое время превратилась в крупнейшую мировую здравницу

Представители четырех южнокорейских клиник города Инчхон рассказали о своих методах лечения и обслуживания пациентов на организованной туристической компанией «Голден Тур» презентации в Алматы. Впервые было объявлено о принципиально новом виде медицинского сервиса под названием Peace of Mind (POM), что можно перевести как душевное спокойствие.

Как маленькая страна за короткое время превратилась в крупнейшую мировую здравницу

Они очень стараются

Южная Корея не перестает привлекать внимание своими достижениями. Уже на протяжении нескольких лет на равных конкурируя с признанным мировым лидером в области электроники Японией, эта страна похоже заметно обошла ее в области медицины. Кстати, многие японцы уже давно и привычно приезжают лечиться в Корею, так как соотношение цены и качества им указывает на то, что гораздо выгоднее переплыть через пролив и получить не менее, а то и более квалифицированное лечение, но за гораздо меньшую цену.

Складывается впечатление, что здесь с корейцами конкурировать вообще невозможно. По количеству лечебных учреждений Южная Корея занимает если не первое, то одно из первых мест в мире. И можно однозначно говорить о том, что все они предоставляют высочайший уровень медицинских услуг даже в сравнении с признанными мировыми лидерами Европой, США и Израилем в этой области.

Тому есть объективные причины. Высокая конкуренция между корейскими клиниками, борьба буквально за каждого пациента вынуждают их искать такие подходы к своей работе, которые привлекали бы больше других и позволяли бы опережать конкурентов. А этого можно достичь одним путем: более высоким, нежели у них, качеством услуг и уровнем сервиса.

Вот и стараются. Причем изо всех сил. В результате для потенциального пациента встает непростой вопрос выбора. Так как при всей его широте выбирать достаточно сложно. Тут уж, как говорится, хозяин — барин.

В этом непростом деле людям поневоле приходится обращать внимание на сопутствующие условия. И тут Инчхон однозначно впереди Кореи всей. Прежде всего потому, что именно в этом городе расположена главная международная воздушная гавань всей страны — Международный аэропорт Инчхон, являющийся, кстати, одним из крупнейших в мире. Это весьма ощутимое преимущество перед другими.

И на вкус, и на цвет…

«Инха», «Назарет», «Хангиль», «Хим Чхан» — все это названия суперсовременных южнокорейских госпиталей, в которых высшее медицинское образование имеют даже обычные координаторы. И это не случайно, поскольку именно этот фактор — высокая квалификация персонала — дает возможность получения пациенту качественного перевода при общении с лечащим врачом.

В то же время у каждой из клиник есть своя собственная “фишка”. К примеру, помимо обширного списка лечимых недугов врачи клиники «Инха» проводят пересадку костного мозга. А кардиологический центр этой больницы, в работе которого используются новейшие медицинские технологии, функционирует круглые сутки.

Клиника «Назарет» располагает координаторами, свободно говорящими на русском, английском, китайском, японском и монгольском языках. Поскольку ее врачам больше всего приходится иметь дело с зарубежными пациентами, говорящими именно на этих языках. Специализируется эта лечебница на сердечно-сосудистых, церебрально-сосудистых заболеваниях, инсультах, ДЦП и других видах параличей.

Здесь работают с использованием симбиоза традиционной восточной и западной медицины. Пациенты из Казахстана, надо сказать, оценили подобные методы лечения, и об этом говорят факты. Если пятьдесят процентов пациентов данной клиники — жители стран СНГ, то половина из них приезжают из Казахстана.

«Хангиль» — одна из девяти корейских клиник, специализирующихся на офтальмологии. А в Инчхоне она единственная. Клиника состоит из шести центров, в которых работают двадцать четыре профессора. Все центры оснащены высокоточным медицинским оборудованием, которое есть не во всех даже университетских клиниках. (Университетская клиника в Корее — это наивысший уровень.)

Это позволяет врачам, проводящим более пяти тысяч операций в год, предоставлять высокий уровень услуг в области офтальмологии. Причем лечение можно пройти за один день. В 2015 году количество казахстанцев, получивших лечение в «Хангиль», превысило количество пациентов из России. В данный момент каждый четвертый клиент — казахстанец. И количество заявок из нашей страны увеличивается.

— В городе Инчхон около тридцати специализированных клиник, работающих с зарубежными пациентами, — говорит руководитель департамента по развитию туризма городской администрации господин Ли Чу Хи. — И для презентации в Казахстане мы тщательно выбирали лучших из лучших. Если говорить о клинике «Инха», она является крупной университетской. Благодаря своим достижениям она отмечена Министерством здравоохранения Кореи в области лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Очень известна за рубежом.

Клиника «Назарет» — уникальное медицинское учреждение. Там совмещают древние методики традиционной восточной медицины и достижений западной медицины. Эта клиника также очень знаменита и принимает очень много пациентов из стран СНГ.

Офтальмологическая клиника «Хангиль» тоже очень знаменита в Южной Корее. Достигла очень высокого уровня развития в своей области. Принимает большое количество пациентов из России и Казахстана, нуждающихся в качественных операциях на глазу.

Клиника «Хим Чхан» специализируется в области лечения заболеваний суставов и позвоночника. Очень многие граждане Кореи в пожилом возрасте сталкиваются с подобными проблемами. Клиника достигла высоких успехов в своем направлении и прочно утвердилась на международном уровне.

Мы попросили господина Ли Чу Хи подробнее рассказать о взаимодействии местных властей с медицинскими центрами и работе с нашими гражданами.

— Обращает на себя внимание факт всемерного содействия медикам в привлечении пациентов городских властей.

— Что касается организации, где я работаю, это муниципальная организация по продвижению медицинского туризма. Мы целенаправленно занимаемся поддержкой и развитием именно этого вида туризма. Город Инчхон является международным портом, и это очень удобно для гостей, поскольку не нужно ехать или лететь дальше. И мы прилагаем усилия к тому, чтобы зарубежные пациенты приезжали к нам. Те клиники, что презентуют сегодня свои программы, уже работали с пациентами из Казахстана и достигли в этом успехов.

— Почему вы уделяете такое внимание именно Казахстану?

— Потому что Казахстан динамично развивающаяся страна Центрально-Азиатского региона. Еще и потому, что перелет из Алматы в Инчхон занимает всего пять с половиной-шесть часов. Учитывая эти факторы, мы считаем Казахстан привлекательным для себя. Кроме того, у нас в Инчхоне сконцентрированы клиники, специализирующиеся на лечении таких распространенных среди казахстанцев заболеваниях, как сердечно-сосудистые, неврологические, офтальмологические, проблемы с позвоночником и суставами. В то же время к нам приезжает очень много пациентов и из Европы, Китая, Японии, стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Однако особенно теплые и дружественные отношения у нас складываются именно с Казахстаном.

— Какое количество казахстанцев воспользовались услугами клиник Инчхона?

— Около восьми тысяч казахстанцев посещают Южную Корею ежегодно в целях лечения. Около тысячи из них пользуются услугами клиник нашего города.

Новый и особый подход

К сожалению, далеко не всем казахстанцам по карману лечение в Южной Корее. И высокий уровень конкуренции между южнокорейскими клиниками должен предполагать борьбу за пациентов и в ценовом сегменте. И к этому в Инчхоне придумали весьма оригинальный подход.

В этом городе впервые в Южной Корее внедрили специальную программу под названием Peace of Mind. Мы не стали спрашивать, является ли автор данной программы поклонником американской рок-группы Boston, еще в прошлом веке впервые исполнившей хит под этим названием. Но, судя по всему, за основу здесь действительно взято душевное спокойствие пациента.

— Смысл программы в том, что после того, как пациент вернулся от нас на родину и почувствовал необходимость повторного прохождения лечения, все расходы, связанные с его повторным прибытием и пребыванием у нас, берет на себя клиника, — рассказывает Ли Чу Хи. — То есть эта программа как бы страхует пациента от некачественного лечения. Мы специально разработали такой вид услуги в знак благодарности пациентам, которые высоко оценивают наши услуги и не забывают нас.

— Кто-нибудь уже воспользовался таким видом сервиса?

— Этот вид сервиса был разработан только в конце прошлого года. Сейчас мы запустили пилотный проект. Он будет действовать в течение первого полугодия нынешнего года. В это время мы выявим все недочеты и, начиная со второго полугодия, запустим его в полном объеме.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру