Казахстанские автогонщики успешно штурмуют пески Африки

В минувшие выходные казахстанский экипаж завоевал лидерство в “Африка Эко Рейс”. На очереди - "Дакар - 2016"

В Сенегале финишировала престижная гонка - ралли-рейд “Африка Эко Рейс”, победителями которой в абсолютном зачете стали пилот и руководитель казахстанской команды Mobilex Racing Канат Шагиров и штурман Виталий Евтехов (Украина).

В минувшие выходные казахстанский экипаж завоевал лидерство в “Африка Эко Рейс”. На очереди - "Дакар - 2016"

“Африка Эко Рейс” проходит по старым маршрутам “Дакара” и по сути является продолжением того прославленного марафона, который из-за политической ситуации в конце 2000-х вынужден был перебазироваться в Южную Америку. Не удивительно, что об успехе Каната Шагирова и Виталия Евтехова сообщили многие мировые СМИ, ну а европейский телетранслятор “Евроньюс” освещал практически каждый этап ралли.

Тем временем, вчера, 11 января, после дня отдыха ралли-рейд “Дакар” возобновил свое движение по направлению к аргентинскому Росарио, где 16 января финиширует марафон.

Команда “Астана Мотоспорт” под руководством Артура Ардавичуса на грузовике “Татра” по итогам семи этапов “Дакара” входила в двадцатку сильнейших общего зачета.

Команда “Казахстан”, ведомая пилотом Андреем Чередниковым, в зачете внедорожников занимала 25-е место.

Гонка “Африка Эко Рейс” началась 27 декабря в Монако, а затем на пароме перебазировалась в Африку, где 29 декабря состоялся первый этап. В “Африка Эко Рейс-2016” стартовали 30 мотоциклистов, 32 внедорожника и семь грузовиков - всего 450 участников.

До финиша спустя 5798 километров через Марокко, Мавританию и Сенегал добрались не все - 25 мотоциклистов, 28 автомобилей и шесть грузовиков.

Казахстан в “Африка Эко Рейс-2016” представляли сразу четыре экипажа в категории внедорожников и Евгения Нестеренко на мотоцикле.

40-летний казахстанский автогонщик Канат Шагиров целенаправленно шел к громкому успеху на “Африка Эко Рейс” 2016 года. Например, в прошлом году на этом же ралли Шагиров и его штурман Александр Мороз заняли второе место в общем зачете в категории автомобилей. Год спустя Шагирову уже с другим штурманом - абсолютным чемпионом Россия по ралли-рейдам-2011, обладателем Кубка Украина последние новости, победителем и призером этапов Кубка мира ФИА Виталием Евтеховым - удалось победить в общем зачете автомобилей и оформить первое место в абсолютном зачете - “Автомобили/Грузовики”.

Победа экипажа Шагирова получилась очень уверенной. Возглавив общий зачет ралли после 4-го этапа, казахстанско-украинская команда сохранила лидерство до самого финиша гонки в Дакаре (Сенегал). На счету Шагирова и Евтехова победы на 5-м и 7-м этапах, два вторых и три третьих места на этапах. Ребята опередили ближайших преследователей французов Паскаля Томассе и Паскаля Ларрокью на 24 минуты 48 секунд. На третьем месте в общем зачете разместился экипаж Мэтью Серрадори (Франция).

В топ-10 вошел другой казахстанский экипаж Юрия Сазонова и Алексея Кузьмича, заняв в общем зачете почетное 7-е место. Отметим, что Сазонов и Кузьмич стали победителями двух этапов - первого и третьего, а на втором этапе заняли 2-е место. Экипаж Ердена Шагирова и Арслана Сахимова по итогам всех этапов занял 20-е место.

В классе внедорожников Т2 первое место в общем зачете у российского гонщика Александра Терентьева, второе место занял казахстанский экипаж команды Offroad Kazakhstan под управлением президента ФАМС (Федерация автомотоспорта) Казахстана Марата Абыкаева и штурмана Андрея Чипенко. Третье место завоевал представитель ЮАР Жозеф Россо.

В классе мото Пол Андерс Уллевалсетер не оставил никаких шансов на первенство своим конкурентам, из 12 этапов норвежец занимал 1-е место в 10 из них! Второе место в общем зачете мото у британца Эндрю Ньюленда, от своего главного конкурента он отстал на шесть часов! На третьем месте расположился французский гонщик Стефан Амард. Наша гонщица Евгения Нестерова на этих гонках получила значительный опыт и заняла в итоге 22-е место.

В грузовом классе Т4 логичную победу одержал экипаж команды “КамАЗ-Мастер” - Антон Шибалов, Роберт Аматыч и Алмаз Хисамиев. Второе место в общем зачете у чешского гонщика Томаса Томечека, третье место забрала португальская гонщица Элизабет Жасинту.

Тем временем 11 января (в Казахстане - 12 января) после дня отдыха стартовал восьмым этапом ралли-рейд “Дакар”. По итогам семи этапов экипаж “Астана Мотоспорт” под управлением Артура Ардавичуса в генеральной классификации ралли среди грузовиков занимал 19-ю позицию. Экипаж “Казахстан” Андрея Чередникова в категории внедорожников пришел на 7-м этапе 30-м, сохранив за собой 25-е место в общем зачете гонки.

Представитель президентского профессионального спортивного клуба “Астана” Артур Ардавичус поделился подробными впечатлениями о седьмом дне гонки:

- Горные серпантины, твердые грунты. Но только начинается дождь, как этот грунт превращается в красную жижу, на которой грузовик буквально как корова на льду. Гололед на грязи. Едешь себе едешь, вдруг разом ливень бабахнул, включаешь дворники, тормозишь, а машина как ехала вперед, так и продолжает. И на этих серпантинах каждые 50-70 метров поворот, да еще и со шпилькой (крутой поворот). И тот, кого на этом участке нагнал ливень, терял много времени и ехал опасно. Одна ошибка и все - в обрыв.

Также я сбрасываю скорость там, где зрители на трассу выбегают ради снимка на смартфон. 140 километров в час, грузовик массой девять тонн - представьте, как машину сложно удержать в такой ситуации. Невозможно! На трассе “Дакара” были сбиты сотни зрителей, эту статистику я не хочу пополнять. Вот, сегодня, например, насмерть сбили одного зрителя. Это трагедия.

- Это был непростой этап, большие высоты и их перепады, горные серпантины, перепады температур от солнца до града и снега. Грунты были каменистые и глиняные. Для нас критично было перебороть горную болезнь. Что касается нашей тактики во второй части “Дакара”. Если в первой половине нужно ехать, что называется, “на доезд”, беречь машину и стараться не совершать ошибок, то после дня отдыха начинается настоящая тактическая и скоростная борьба за секунды и минуты, тем более, что результаты до сегодняшнего дня показывают, как плотно идут участники. Будем ехать на результат, - говорит пилот команды “Казахстан” Андрей Чередников.

10 января (в Казахстане - 11 января) участники “Дакара” отдыхали. Это не только возможность для гонщиков набраться сил, но и огромная работа для механиков - за день им нужно полностью восстановить автомобиль и привести его в боевую готовность перед следующей половиной марафона. По традиции, наши спортсмены организовали импровизированный вечер восточной кухни.

- День отдыха называют “днем смерти механиков”, - комментирует Ардавичус. - За день им нужно приготовить автомобили на вторую часть “Дакара” - все меняют, ремонтируют. Работы для них много. Мы же отдыхаем и готовимся к завтрашнему дню - начнутся по-настоящему боевые дни, с полной выкладкой. Борьба будет серьезная, и нужно ее выдержать до конца.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру