Кризис может помешать казахстанской команде принять участие в «Дакаре-2016»

В "Astana Motorsports" подвели промежуточные итоги уходящего года и рассказали о том, что запланировано на грядущий сезон.

Для команды Астана 2015 год выдался непростым, ведь финансирование значительно урезали. Если на самую первую гонку в календарном году — «Дакар-2015» — выставили четыре экипажа, то на все остальные соревнования наши команды выходили выборочно.

В "Astana Motorsports" подвели промежуточные итоги уходящего года и рассказали о том, что запланировано на грядущий сезон.

Золотой год

Сложилась такая традиция, что именно «Дакаром» начинается год, выводя из игры боевые автомобили порой на гонку, а порой и на полгода. «Дакар» проверяет на выносливость не только людей, но и технику. Экипажи за три недели пути проходят до десяти тысяч километров, карта спецучастков проложена таким образом, что уже в первые два-три дня из гонки выбывает 30-40 процентов участников — жестоко, но справедливо, тут выживает сильнейший. Нашей команде прошедшие гонки принесли достойное девятое место в общем зачете. Но ложкой дегтя в этой сладкой бочке достижений оказалась «потеря» одного из экипажей. Уже на второй день соревнований «Дакар-2015» сошла с дистанции команда, состоящая из Дениса Березовского и Игната Фалькова, выступающая в категории «Т2» (серийные автомобили с минимальным переоборудованием). Мельчайший песок дюн, струящийся как вода, попадал во все щели и пробивал воздушные фильтры многих автомобилей. «Затопил» он и наш корабль — Nissan Patrol, двигатель которого попросту заклинило. Но, как говорится, что нас не убивает, то делает сильнее. Пусть у команды «Т2» год начался не с самой лучшей ноты, но этот сход дал хорошую закалку, которая позволила достойно выступить на Кубке мира. В своем интервью Денис Березовский сказал так: «Сложно вкратце объяснить, что такое Кубок мира и какие именно моменты запомнились больше всего. Это целый год жизни, в котором каждый отдельный этап — это новая жизнь, результат которой дает силы идти дальше или останавливает время вокруг тебя, заставляя исправлять ошибки прошлого».

Пусть чемпионат и растянут на целый год, но десять его этапов прошли в самых отдаленных уголках нашей планеты, а значит проходит практически два раза в месяц: перелеты, акклиматизация, смена часовых поясов. Команда Astana Motorsports, несмотря на сложный старт, сделала ставку на «Т2», отказавшись (опять-таки, в силу финансовых обстоятельств) от выставления других экипажей, и не прогадала. Денис Березовский и Игнат Фальков привезли домой золото, причем став лидерами досрочно. Лишь второй раз Казахстану удается забрать этот громкий титул чемпионов мира по ралли-рейдам. Собственно говоря, это не единственное золото, которым пополнилась копилка Казахстана. Кайрат Жумагатов, менеджер команды Astana Motorsports, подчеркнул, что не только автомобильная ячейка, но и многие другие из касты национальной сборной показали в этом году отличные результаты.

— Поскольку команда Astana Motorsports является структурным подразделением президентского клуба «Астана», стоит отметить, что клуб собрал богатый «урожай» наград и медалей, — с гордостью констатировал Жумагатов. — Наш братский боксерский клуб «Астана Арланс», руководителем которого является олимпийский чемпион по боксу Серик Сапиев, стал чемпионом серии WSB. Всемирно известная велокоманда «Астана», генеральным менеджером которой является другая казахстанская звезда Александр Винокуров, выиграла «Вуэльту». Также занимала престижные места (2-е и 3-е место) в «Джиро д’Италия». Другое событие, которое будоражит сознание не только казахстанцев, но и всего мира — наш футбольный клуб «Астана» прошел в отборочный тур Лиги чемпионов и достойно сыграл с футбольными фаворитами. «Команда Astana Motorsports сделала свой скромный вклад в эти победы, — поскромничал Жумагатов. — Мы стали чемпионами и порадовали всех, кто следил за гонками. Ребята — молодцы, выложились! За всю историю Казахстан второй раз привозит золото с чемпионата мира, и нам есть, чем гордиться».

Технике за амбициями не угнаться

По итогам прошлого «Дакара» Астана оказалась на девятом месте, тогда планку подняли на отметку ТОП-5. Конечно, большие победы внушают надежду и пробуждают амбиции, но желание быть первым не всегда совпадает с возможностями. Еще тогда — через десять дней после «Дакара» — в своем интервью лидер команды Astana Motorsports Артур Ардавичус дал понять, что, несмотря на амбициозные цели, все-таки есть серьезные вопросы, не решив которые взобраться на пьедестал практически невозможно:

— Эти два года, которые я работал с Tatrа, принесли свои результаты. После гонки у нас была встреча с командой, на которой я сказал, что потенциал этой концепции я уже исчерпал. На сегодняшний день команды-конкуренты так далеко шагнули вперед — мы этого не ожидали. Вся Европа перевооружилась. Сейчас уже очевидно, что наш темп должен быть намного выше, чем тот, который мы вели в «Дакаре». Есть и технические недоработки. Если отнять то время, которое мы просто простояли по техническим причинам, наши позиции могли бы быть совсем иными. Мы просто теряли время на ремонт. Вот и все. Tatra позволяет везти, но наши амбиции намного выше, мы хотим бороться за самые высокие места. На следующий год будет совсем другой автомобиль. Более быстрый, подвижный, с другой стабилизацией, чтобы я мог конкурировать с равными себе.

Каким сложился этот год, все уже прочувствовали на себе. Разгулявшийся доллар сломал планы многих амбициозных проектов, в том числе пришлось «перекроить» задумки гонщиков команды «Астана». Прошедшая пресс-конференция показала, что пульс финансовых потоков внутри команды Astana Motorsports замедлился, и теперь, для того чтобы вновь «засветиться» на мировой арене, приходится пережимать одну из «вен», чтобы в другой увеличить приток капитала. Теперь то, что команде реально по силам, — это остаться в ТОП-10 или, быть может, в ТОП-15.

В спорте кризиса не бывает

— Мы вошли в кризисную компанию, — говорит Артур. — Для того чтобы остаться на волне, сейчас были пересмотрены приоритеты. На «Дакар» выйдет один экипаж — это «грузовик». Команда будет сборной: я, штурманом будет Игнат Фальков и третий человек — механик Даниэль Козловский. Планы на «Дакар-2016» не такие грандиозные, мы знаем свои возможности и уровень грузовиков соперников. Мы расставляем силы таким образом, чтобы финишировать десятыми-пятнадцатыми. Кто в теме, тот знает, что даже ТОП-15 — это огромный результат. Просто дойти до финиша на «Дакаре» — это уже победа. Я думаю, что эта пауза на самом деле затишье перед бурей, скоро все восстановится, и мы будем на лидирующих позициях. Тем более что есть большие планы по доработке машин, а на это нужно немало времени.

По всей видимости, ураганные результаты должны показать на «Ниссане» класса «Т2». Как уже говорилось ранее, этой машине досталось на прошлом «Дакаре», после этого мотор восстановили, а электронную начинку практически полностью заменили в Италии. Но, как показали гонки в Марокко, итальянская начинка не выдержала африканской жары и дала сбой, что принесло экипажу Березовского немало хлопот. Фактически машина еще сырая, и над ней нужно работать. Как сказал Денис, этот «Ниссан» — крепкий орешек, раскусить который до конца еще не удалось. В свою очередь, есть хорошее «долото», которое способно пробить жесткую «кожуру» брутального внедороджника, что позволит собрать автомобиль под стиль вождения наших пилотов.

— Когда мы приехали в Марокко, то «недоделки» вылезли, что не позволило нам устроить настоящие соревнования с заводской командой Toyota auto body, победить которую мы так стремились и стремимся, — говорит в интервью Денис Березовский. — Тем не менее, в альянсе с партнерами из Ближнего Востока мы планируем довести машину до совершенства. О наших технических проблемах они в курсе, и, наверное, только им под силу решить этот вопрос. Речь идет о получении определенной электронной начинки, создать которую возможно только в условиях завода. Все это требует времени. Вполне вероятно, мы появимся на четырех этапах Кубка мира для обкатки, а на «Дакар-2017» мы выйдем только с одной целью — выиграть и «Дакар», и заводскую команду Toyota.

Важно понимать, что команда очень сильно зависит от внешних факторов, в том числе и курса валюты. Дело в том, что многие контракты с европейскими компаниями заключаются в валюте, а финансовая карусель заставляет каждый раз пересматривать договора, что отнимает силы и время. В этом году казахстанскую команду уже снимали с соревнований из-за неуплаты, и случилось это как раз в момент скачка валюты. Просто финансисты команды не успели перестроить все документы под новый курс. В спорте нет такого понятия, как кризис. Не заплатил — выходи из круга.

Оказавшись заложниками кризиса, на этот сезон основная цель команды Astana Motorsports — сконцентрироваться на нескольких ралли-марафонах, которые пройдут в 2016 году, и, конечно же, довести машины до идеального состояния и подготовить их к «Дакару» 2017 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру