В самом конце года Еврокомиссия обновила черный список ненадежных авиакомпаний, которым снова запрещены полеты в страны Евросоюза.

В нем оказались все авиакомпании Казахстана, кроме Air Astana

Как известно, такой список Еврокомиссией обновляется каждые три месяца, то есть ежеквартально. На этот раз, в конце 2014 года, в нем оказались 310 авиаперевозчиков из 21 государства. 

В нем оказались все авиакомпании Казахстана, кроме Air Astana

 К слову, российские авиакомпании в этот раз в него не попали, зато в нем “засветились” все авиакомпании Ливии, Либерии, Мозамбика, Непала, Сьерра-Леоне, Афганистана, Киргизии, Судана и Замбии.

Кроме двух авиакомпаний оказались в нем и авиаперевозчики из Филиппин. И все авиакомпании нашей республики. За исключением, как уже упоминалось, отечественного авиаперевозчика Air Astana, который выведен из черного списка 25 марта текущего года, а в марте 2015 года уже собирается открывать новый маршрут в Париж.

Все эти события - повод для ужесточения требований, которые постоянно предъявляются иностранным авиакомпаниям, в данном случае казахстанским.

По данным заместителя председателя Комитета гражданской авиации РК Серика Мухтыбаева, для того чтобы исправить создавшуюся ситуацию, “с прошлого года в законодательство республики внесено более 80 поправок”, которые вроде как должны ужесточить эти самые требования. В итоге у многих авиакомпаний лицензии были отобраны или срок их действия приостановлен.

Но вряд ли рядовому авиапассажиру это что-то дало в практическом плане, кроме удивления по поводу предоставляемых услуг, потому что минимум в течение последних пяти лет казахстанские авиаперевозчики не могут попасть на европейский авиарынок.

А значит, никто не может дать стопроцентной гарантии безопасности авиаперелетов отечественными авиакомпаниями.

В том числе и чиновники гражданской авиации РК, которые “стараются исправить ситуацию”. Утешение слабое, так как еврокомиссар по транспорту Виолета Булц в очередной раз “не стала упоминать Казахстан среди государств, у которых есть положительная динамика”, хотя высшему органу исполнительной власти Еврокомиссии предоставлено право “вычеркивать из списка тех авиаперевозчиков, которые докажут соответствие своих самолетов европейским требованиям безопасности”.

А таких параметров более восьмисот. В то же время Мухтыбаев полагает, что “наши самолеты соответствуют всем требованиям безопасности, здесь вопрос в процедуре, которую каждая страна устанавливает самостоятельно для осуществления перелетов иностранными авиаперевозчиками”.

Но для казахстанцев проблема заключается не в том, что отечественные авиакомпании не могут покорить европейское небо, в конце концов в Европу попасть, причем порой гораздо дешевле, не проблема через Москву, Санкт-Петербург и даже Стамбул.

Вопрос в другом. В отсутствии гарантий безопасности, которых нет почти у всех отечественных авиакомпаний, и которые, в свою очередь, обвиняют в этом, точнее, в пассивности, Комитет гражданской авиации республики, в том, что тот “никак не может доказать международной организации, что он может эффективно контролировать и вести надзор за всеми авиакомпаниями Казахстана”.

Итог - недоверие казахстанцев к местным авиаперевозчикам, которыми все равно приходится пользоваться на внутренних рейсах, так как других просто нет, но которые, по данным экспертов, входят в тридцатку наихудших, не соответствуя европейским стандартам безопасности и сервиса.

Не менее важным, чем безопасность, для казахстанских пассажиров является и вопрос ценовой политики авиакомпаний. Любопытно, что стоимость авиабилетов в республике отличается не только в зависимости от расстояния, причем странным образом - чем дальше, тем дешевле, но и ценой на ночные и дневные рейсы, а также в рабочие и выходные дни.

Впрочем, такой же ценовой вилкой “страдают” и билеты на железнодорожный транспорт.

И, оказывается, цена топлива здесь вовсе ни при чем, в данном случае все зависит от воспитательного момента, который используют авиакомпании по отношению к пассажирам. “Мы мотивируем людей, чтобы они двигались. Никто не хочет вставать в пять утра, все хотят встать в десять и, спокойно выспавшись, вылететь. Поэтому цены таким образом делаются. Как долго это будет, мы сейчас не можем сказать”, - заявил представитель одной из отечественных авиакомпаний, заодно посоветовав приобретать авиабилеты заранее, потому что “так дешевле выйдет”.

Кстати, цены на авиабилеты (хотя сами авиаторы не дают в данном случае никакой гарантии) могут снизиться и в результате сегодняшней “общей тенденции снижения цен на топливо”. Однако казахстанцам особенно надеяться на это, по замечанию Мухтыбаева, не стоит, поскольку “рынок маленький, а плотность населения небольшая”.

Астана

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру