Танец в две струны

Профессиональные музыканты, виртуозные инструменталисты Ляйля Тажибаева, Лаула Ченемисова и Асель Рахимжан - участницы инструментально-этнографического трио “Инжу-Маржан”.

Идейный вдохновитель, руководитель коллектива Ляйля Тажибаева уверена в том, что виртуозная качественная игра имеет не меньше значения, чем имидж артиста. Талантливые исполнительницы рассказали корреспонденту “НП” о будущих творческих планах, отметив тот факт, что не сложно сочетать классику, национальные мотивы и современность

Профессиональные музыканты, виртуозные инструменталисты Ляйля Тажибаева, Лаула Ченемисова и Асель Рахимжан - участницы инструментально-этнографического трио “Инжу-Маржан”.

Малика Дауылбай

- В этом месяце на сцене Казахконцерта состоялся дебютный творческий вечер проекта “Алтын Байтерек”. Могли бы рассказать подробнее про данное объединение, какие цели оно несет?

Ляйля: Директор алматинского филиала акционерного общества “Казак ауендери” приняла решение создать собственную концертную базу данных из отечественных исполнителей, композиторов, музыкантов.

По замыслу организаторов этот проект будет отличаться от “Гулдер” или “Казахконцерта”. Прежде всего целью проекта “Алтын Байтерек” является пропаганда истории, культуры, искусства казахского народа на высоком уровне. В основе фонда имени казахского композитора Сейдоллы Байтерекова известные и начинающие музыканты работают над созданием интересных музыкальных номеров, которые впоследствии войдут в программу проекта. Безусловно, на данном этапе эстрадный, вокально-инструментальный проект “Алтын Байтерек” - это амбициозное мероприятие, некий прототип “Казахконцерта”.

На сцену вышли новые, пока еще неизвестные, но очень талантливые ребята. Кстати, наш коллектив открывал концертную программу, мы в свою очередь также проходили кастинг для участия в проекте. Группа “Инжу-Маржан” не стоит на месте, ищет новое, чтобы развиваться и получать новый опыт. Наверняка от того, что мы на протяжении определенного времени прошли своеобразную закалку на тоях, корпоративах.

Мы созрели до того периода, когда в творческой жизни появилась потребность исполнять “взрослую” качественную музыку. Также хочется собрать профессиональный коллектив единомышленников, такой, например, как шоу Riverdance, где огромное количество артистов - от бесконечно талантливых танцоров до большого оркестра, великолепно исполняющих народную ирландскую музыку.

- В одном из ваших интервью было сказано, что вы планируете организовать концерт. Пожалуйста, расскажите, насколько вы близки к реализации планов.

Ляйля: Думаю, что нашу готовность к сольному концерту на этом этапе можно оценить на тридцать процентов, сейчас ведутся переговоры с музыкантами, потому что мы хотим акцентировать внимание слушателей исключительно на звуке и на целостной музыке. Это не будет костюмированное или танцевальное шоу, мы ориентируемся только на живое исполнение со знаком LIVE.

Я хотела отметить, что прежде всего для нашего трио “Инжу-Маржан” важна задача пропаганды народных инструментов. Потому мы с девочками уделяем большое внимание качественной обработке наших композиций, их исполнению.

Настоящими мастерами, на которых мы равняемся, являются такие коллективы, как Chicago, Deep Purple. Безусловно, они работают немного в других жанрах, но нам близко их отношение к инструментальной музыке. Исходя из наших наблюдений казахские инструменты уникальны по своему звучанию. На следующем концерте мы надеемся показать, что посредством кобыза и домбры можно прекрасно исполнить непростые классические произведения. Также нам очень интересно обыграть известные современные произведения, возможно, под аккомпанемент рояля. Как вы понимаете, у нас идей огромное множество, задача, с которой нужно справиться - это раскрыть и достойно продемонстрировать способности инструментов в наших руках.

- Бытует такое мнение, что зрители намного быстрее теряют концентрацию, интерес на концертах инструментальной музыки. Насколько это верно?

Ляйля: Я думаю, такие проблемы существуют тогда, когда артисты злоупотребляют одножанровостью. Ведь на подобных концертах важна многосюжетность выступлений, чтобы зритель мог оценить многочисленные возможности инструментов.

- Следующий мой вопрос немного практичный. Известно, что у множества людей всегда мало возможностей встретиться с классической музыкой. Разве только если вы выросли в музыкальной семье или учились в музыкальной школе. Потому в большинстве случаев люди не знают, как купить билеты, боятся пойти на концерт, потому что думают, что это не для них, ведь классическая музыка - это признак элитарности.

Вы работаете в жанре кроссовер, соединяете эстраду и классику. Как вы думаете, что нужно предпринять, чтобы развенчать этот страх?

Асель: Безусловно, у каждой музыки всегда есть свой слушатель. Также в настоящее время появилось множество талантливых ребят, которые на народных инструментах исполняют непривычные слуху жанры, например, рок, джаз или поп-музыку. Постепенно, наблюдая за такими выступлениями, слушатель открывает для себя не только инструментал, но и близкую к нему классику. Например, мой брат никогда не слушал инструментальную музыку, но после того, как увидел наши выступления, послушал группы “Улытау”, “Алдаспан”, окончательно заинтересовался нашим творчеством. Потому я уверена: за счет таких групп, как “Инжу-Маржан”, “Улытау” и многих других инструменталистов мы постепенно подвигаем слушателя к классической музыке.

Лаула: В нашем репертуаре есть композиции работ Паганини, Баха, я хотела бы отметить, что даже неискушенный слушатель с особым трепетом и интересом слушает композиции. Так же, как в истории у Асель, мой брат тоже заинтересовался классическими произведениями сначала - в нашем исполнении, после - в разнообразных версиях. Я думаю, это все потому что публике известные композиции открываются с новой, интересной стороны не без помощи работ аранжировщиков.

Ляйля: Да, конечно, безусловно, классика - элитарна. Думаю, это неоспоримый факт, однако чтобы ее действительно по-настоящему понимать, необходимо этому обучаться или быть безусловным поклонником. Недаром в классику вводят постоянными системными занятиями.

Например, ты включил радио и при этом делаешь себе маникюр - так не пойдет, так классику не воспримешь. Потому что такая музыка воспринимается подсознательно, на чувственном уровне. Тогда как простая песня воспринимается на сознательном уровне, при этом слушатель не прилагает особых усилий. Оттого люди интуитивные, тонкие, глубокие, душевные - они к инструменталу всегда будут тяготеть, понимать его. Думаю, такая пропасть еще будет сохраняться на протяжении многих лет. Однако девочки правильно говорят, такие коллективы, как мы, которые немного упрощают классические произведения по форме и выдают слушателям вариант полегче: таким образом, происходит приобщение целого пласта людей к классическому материалу. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру