Выйти замуж за принца

Пусть каждый сам решает, что ему делать и какова его миссия

В Алматы в поисках достойной невесты инкогнито прибыл принц Монако. Он не афишировал своего высокого происхождения, непринужденно общался с простым людом и выбрал себе спутницу жизни по совету чабана. Суженая венценосного жениха учится в одном из вузов южной столицы и отличается редкой скромностью. О том, что принц сделал ей предложение руки и сердца, она не рассказала даже родителям.
Пусть каждый сам решает, что ему делать и какова его миссия
В последнее время в Казахстане стремительно входят в моду различные методы психотерапии. Опытные тренеры и сертифицированные инструкторы помогают своим пациентам избавиться от комплексов, депрессий, всевозможных фобий и неуверенности в себе, используя современнейшие стратегии.
 
Одни специалисты уповают на волшебную силу ароматов, другие предлагают клиентам рисование песком, третьи выстраивают причинно-следственные связи с предками, четвертые рекомендуют отчаявшимся людям медитацию на крыше. При этом каждый терапевт нисколько не сомневается, что именно его направление является панацеей от всех болей и обид.
 
Стоит отметить, что ко многим новомодным течениям казахстанцы относятся с долей скепсиса, поэтому на занятие по сказкотерапии алматинцы пришли скорее из любопытства, чем в надежде на скорое решение своих насущных проблем. Столичный психолог Наталья Амосова к такой встрече была готова, ведь она занимается практикой не первый год, и за это время успела привыкнуть к недоверию, свойственному восточным жителям.
 
Наталья Амосова
Не тратя время на долгую прелюдию, Наталья предложила всем участникам сеанса по жребию выбрать роли для спектакля, который им предстояло сыграть на импровизированной сцене. Амосова дала новоиспеченным артистам пять минут, чтобы они вжились в образ. Когда первый всплеск эмоций стих, Наталья объявила о начале первого действия. Кстати, никакого сценария в сказкотерапии не полагается. Каждый персонаж сам решает, что ему делать и какова его миссия.
 
Воспитательница Галия Никитина моментально перевоплотилась во властную строгую королеву, мечтающую выдать своих дочерей замуж за богатых женихов. Ее коллега Евгения Полетаева долго не могла смириться с ролью злого колдуна. Две подруги-студентки Елена и Меруэрт (свои фамилии девушки отказались назвать) на час перевоплотились в принцесс, Елена Ким прекрасно вжилась в образ чабана, а Дмитрий Дишанди искренне наслаждался своей причастностью к старинному аристократическому роду.
 
Дмитрию досталась роль заморского принца, приехавшего в другую страну с желанием создать семью с прекрасной девушкой голубых кровей. Дима очень хотел, чтобы его полюбили не за происхождение, титул, замок и внушительный счет в швейцарском банке, поэтому "приехал" к местным невестам не на роскошном лимузине, а на мотоцикле. Более того, Дмитрий представился сыном мелкого фермера, занимающегося садоводством и разведением пчел.
 
Во всех сказках обязательно присутствуют отрицательные герои. Все действующие лица спектакля "Покорение Несмеяны по-казахстански" были уверены, что колдун станет творить козни и всем мешать. Но Евгения Полетаева не только не пускала в ход черную магию, а всеми способами пыталась соединить любящие сердца. Колдун в ее лице помог принцу завоевать расположение неприступной Елены Несмеяны, уговорил королеву отдать вторую дочь за доброго чабана и в финале сказки признался вдовствующей властительнице в любви. Вопреки всем законам жанра постановка закончилась сразу тремя свадьбами.
 
Но почему злой волшебник ни разу не воспользовался колдовством, зачем принцесса согласилась выйти замуж за бедного пастуха и что заставило принца скрыть свое прямое отношение к царскому роду? Ответы на все эти вопросы знает только Наталья Амосова.
 
– В сказкотерапии есть несколько направлений. Самое простейшее – чтение легенд, мифов и басен – идеально подходит для детей и подростков, – рассказывает Наталья Анатольевна. – К сожалению, книгоманов с каждым годом в Казахстане становится все меньше. Представители молодого поколения в большинстве своем читают редко и неохотно.
 
Взрослых людей художественная литература привлекает, они с интересом погружаются в мир романов, детективов и повестей, но, отложив книгу, практически тут же возвращаются в привычную реальность, где Золушка выходит замуж лишь за трубочиста, а принцы на белых конях пасутся исключительно возле престижных модельных агентств или ищут себе пару по принципу "деньги к деньгам".
 
Люди меняют в день десятки масок, лицемерят и подстраиваются под обстоятельства, стараются быть приятными всем и теряют свою индивидуальность. Как бы странно это ни звучало, но современному человеку нужна сказка, чтобы он хотя бы ненадолго мог стать самим собой.
 
– Сказка должна быть полна позитива и обязательно со счастливым концом?
 
– Я не ставлю участникам терапевтического сеанса никаких условий. Они вольны сами играть так, как считают нужным. В противном случае процесс ничем не отличается от обычной любительской театральной постановки. Я не считаю себя ни режиссером, ни постановщиком. Выбрав роль стороннего наблюдателя, могу позволить себе только изредка вмешаться в действие, если оно зашло в тупик.
 
Роли в нашем спектакле выпадают артистам не случайно. Обычно клиентам предстоит сыграть то, чего им недостает в жизни, или наоборот – то, что у них имеется с лихвой. К примеру, Евгения сегодня стала злым колдуном. Первые пять минут все персонажи относились к ней с опаской, полагая, что она тут же начнет плести интриги, насылать на всех заклятия и заколдовывать жителей королевства. Но их ожидания не оправдались. Женя силилась войти в образ, пару раз она пыталась заговорить сердитым голосом, но у нее ничего не получилось. Девушка искренне переживала за принца, мечтающего жениться на Несмеяне, давала советы хромому чабану, в беседах с королевой подталкивала ее к тому, чтобы она дала согласие на брак второй дочери с чабаном. Стоило королеве вскользь заметить, что она сама не против устроить личную жизнь, и "колдун" признался ей в любви.
 
Принц Дишанди
Уверена, Евгения отличается редкой добротой и милосердием. Не удивлюсь, если ей приходится страдать от того, что она не умеет ставить наглецов на место и проявляет сказочное терпение там, где любой другой человек кипел бы от злости.
 
– Значит, во время сказкотерапии человек часто играет самого себя?
 
– Да. Он выплескивает свои страхи и обиды и порой сам удивляется, почему так или иначе повел себя в ситуации.
 
Однажды в постановке злой колдун взял и превратил всех персонажей в камни и категорически отказался снять заклятие. Не думайте, что это говорит о злости и ненависти ко всем окружающим. Просто "колдун" работает в крупной компании, у него практически не бывает свободного времени, он пять лет не брал отпуск. Накопившаяся усталость, сонм недовольных начальников, вечная нехватка времени и несмолкающие телефонные трели трансформировались в желание заставить всех замолчать. Между прочим, через неделю после нашего сеанса неисправимый трудоголик отправился на морской курорт.
 
Случалось мне наблюдать сказку, в которой принцесса на протяжении всего действия не могла сделать выбор из трех претендентов на ее руку, а в финале спектакля отказала всем. Мать и бабушка этой девушки были очень несчастливы в личной жизни, они пережили предательство любимого человека, и она боялась повторить их судьбу настолько, что и в сказке не смогла позволить себе брачные узы.
 
– Люди не отказываются от ролей?
 
– Иногда просят определенного персонажа, но я на это иду редко. Как правило, наоборот, принимают роли с радостью. У меня один бизнесмен так здорово играл бедного Иванушку-дурачка, что даже Станиславский бы ему поверил. Наш сегодняшний чабан Елена Ким тоже удивила меня. Узнав, что будет играть бедного хромого пастуха, девушка вообще не растерялась. Она придумала себе историю о том, что за особые заслуги перед покойным ныне королем завоевала   право вместе с овцами жить во дворце. Лена с легкостью выбила себе место под солнцем и "вступила в брак" с сестрой Несмеяны.
 
– Вы находите психологические проблемы на первом же спектакле?
 
– Зачастую достаточно одной постановки для определения направления, в котором мне предстоит работать. Сама терапия занимает больше времени. Нередко люди вскоре после "сценического дебюта" вновь приходят ко мне на прием. Они еще раз хотят пережить новые ощущения, признаются, что не наигрались. И это хорошо. Чем больше ролей перепробует человек, тем ярче проявится его истинный характер.
 
Я намеренно не использую в терапии костюмы и атрибуты. Шляпки, платья, трости и камзолы вносят в действие театральность, а мне необходимо видеть настоящие эмоции и подлинные чувства. Иногда герои не могут совладать с собой, начинают плакать, но сказка продолжается, ее нельзя остановить.
 
Сказкотерапия – это не просто психологическая помощь, это удивительная возможность вернуться в детство без машины времени. Согласитесь, все мы мечтаем хотя бы на пару часов стать беззаботными детьми.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру